Сценарий первых уроков в школе

школе

Сценарий первый урок в 1 классе "Первый раз в первый класс"

Цель сценария первого урока в 1 классе. Дать детям понятие о том, что в школе приобретаются знания, которые необходимы всем людям в жизни и что знание - это сильное оружие, которое делает человека сильным. Развивать познавательные интересы. Воспитывать уважение к школе и ее правил.

Оборудование для проведения сценария первого урока в школе. Стандартные подписаны листе бумаги, карандаши. Большая самодельная книжка, где на каждого ребенка есть один чистый лист.

Учитель.
Здравствуйте, мои дорогие дети!
Вы пришли сегодня в 1 класс.
Учиться будете и радоваться,
И расти каждый день и время.
Школа двери для вас открыла,
И приглашает учиться вас,
Ибо знание - это великая сила!
Поэтому учитесь! В добрый час!

Вот вы и стали учениками, дорогие мои первоклассники. Школа радостно вас встретила и улыбается всеми окошками в милых детей.
А кто знает, чему учит школа?

(По сценарию первого урока отвечают дети, ученики 1 класса).

Первый ребенок.
Надо хорошо детям знать,
В школе учат детей читать,
И писать будут учить,
На экскурсии водить.

Второй ребенок.
Будут учить считать,
Танцевать и петь.
Нас научат, как в мире жить,
Со всеми детьми дружить.
Третий ребенок.
Учат в школе работать,
Трудности побеждать.

Всегда правду говорить,
В мире лишь добро творить.

Учитель читает сценарий первого урока.

Школа - это не только то помещение, к которому  зашли, - это большая страна знаний, страна детства и юности. Вы увидели, что здесь учатся не только маленькие дети, но и взрослые ученики. Все школьники получают соответствующие знания, которые просто необходимы для каждого человека. Маленькие учатся читать, писать, считать, а старшие узнают сек ¬ портреты других наук, но без умения читать, писать и считать них ¬ то не может обойтись. Поэтому с этого начинается ¬ ют все ученики. Именно с этого начнете свое обучение и вы. Но сначала мы познакомимся, потому с сегодняшнего дня мы - одна большая и дружная семья одноклассников-учеников. Вот, дети, вели-ка и хорошая классная книжка, в которой записаны ваши фамилии и имена. Я буду называть их, а кого название, то встанет и еще раз назовет себя, чтобы мы все увидели его и запомнили. (Называет детей, дети встают, называют свою фамилию и имя и садятся снова).

В этой книге для каждого из вас отведенный большой чистый лист и на нем мы будем записывать наши победы. Потому что у каждого из вас побед будет очень много. Все вы быстро научитесь хорошо читать и писать, кто будет лучшие успехи по математике или рисования, кто-то великолепно будет петь или танцевать, кто-то достигнет значительных успехов в учебе. И все это мы будем записывать в нашу книгу. А пока она еще чистая и белая. Сегодня вы в ней впервые нарисуете свою ладошку каждый на своей странице, а потом будем делать и записи. Сначала - учитель, а затем и каждый сам, когда научимся писать. Время всплывать быстро и мы сделаем в ней много записей, то есть мы с вами напишем свою интересную книгу о том, как мы получали знания. (Ладошки каждого ребенка обведет учитель в свободное время). А теперь отгадайте загадку!

Кто молчит, а всех научит!
(Книга)
Снежные поля, черные грачи. Хочешь понимать - бери и учи!
(Книга)
Угадайте, дети, снова,
Кто он такой,
Хотя и видит прекрасно,
Но все же слепой? -
(Умея)
Втроем едут братцы на лошадке!
(Пальчики, держащих ручку)
Учитель. Молодцы, ребята! Загадки вы любите отгадывать и это очень приятно. Это означает, что учиться вы хотите. Хотите, дети, учиться? (По сценарию первого урока отвечают дети, ученики 1 класса).

Правильно, учиться надо - это жизненная необходимость для каждого человека. А почему надо учиться, для чего нужны знания? Как вы думаете?

(По сценарию первого урока отвечают дети, ученики 1 класса).

Правильно, знания человеку нужны, чтобы все понимать, чтобы все знать, хорошо жить, чтобы быть грамотным, умелым, а значит - всесильным. Говорят же люди, «получишь образование - увидишь больше мира». А еще «грамотный видит ночью больше, чем неграмотный днем». Как вы ие понимаете?

(По сценарию первого урока отвечают дети, ученики 1 класса).

Письменная, грамотный человек, дети, много знает и ро ¬ сумеет, она может дать ответы на многие вопросы, может выйти из любых тяжелых обстоятельств и не пропадет в сложных условиях, потому что многое умеет и понимает. А неграмотный человек этого сделать не сумеет. Вот представьте себе, что вы голодны, а стоят десятки разных баночек, на которых нет рисунков, только написанные слова, а прочитать их вам некому. Грамотный человек прочитает и поймет, что можно употреблять в пищу, а чего категорически нельзя есть, потому, что это не съедобный продукт, а яд. А неграмотная начнет пробовать все на язык и легко сможет отравиться. А вот, например, вы потерялись в лесу и как из него выйти вы не знаете, что делать? Грамотный человек знает, как ориентироваться на местности, этого ее в школе научили, а неграмотная будет блуждать, пока не пропадет. И таких примеров можно привести очень много. Итак, вы понимаете, для чего вы пришли в школу?

(По сценарию первого урока отвечают дети, ученики 1 класса).

Первый ребенок.
В школу идем зря:
Учение - свет, не ученье - тьма.
Мы пришли знания получить,
Хотим грамотными быть.

Второй ребенок.
Ибо знание нам необходимы,
Очень-очень всем нужны.
Ну, а книжка нас научит,
Как на свете надо жить.
Третий ребенок.
Кто много книг читает,
То всего много знает.
Что научишься и будешь уметь -
За плечами не носит!
Четвёртых ребенок.
Идти в школу не боюсь,
Что не умею, то научусь.
В школе учитель поможет -
Он все на свете может!

Учитель. Правильно, дети, не говорите «не умею», а говорите - «научусь!». Вам в школе помогут учителя. Они вас любят и будут учить, чтобы вы стали хорошими, умными, добрыми и мудрыми людьми. А вам нравится наша школа?
(По сценарию первого урока отвечают дети, ученики 1 класса).
У вас на партах лежат листки. На них вы на ¬ рисуйте сейчас нашу школу и себя.
(Звучит тихонько песня о школе, дети рисуют, а учитель собирает рисунки и развешивает их на доске для осмотра и комментирует).
Учитель. Вы уже устали и пора нам сделать зарядку.
Все из-за парты поднялись, Ручки вверх и потянулись. Вправо, влево наклонились, В окошко посмотрели. Попрыгали, попрыгали... И за парты сели.

Продолжим наш разговор о школе и обучения. Давайте подумаем, почему школу мы называем не просто «школа», а «школа-мать»?

(По сценарию первого урока отвечают дети, ученики 1 класса).

Потому что в нашей родной Украине школа заботится о всех детях, как и мама, она хочет, чтобы все детки выросли ро ¬ зумнимы, получили крепкие знания, чтобы им в жизни легче. Ибо, как говорят люди: «За одного ученого десять неученых дают». А теперь подумайте, дети, почему знание сравнивают с оружием?

(По сценарию первого урока отвечают дети, ученики 1 класса).

Потому что, кто в жизни получит прочные знания, тот везде побеждать, у него будет сила, мощь, мудрость, ум, он сможет и оружие лучшую сделать и словом убедить каждого, доказать свою правоту и тем самым победить. Поэтому и сравнивают знания сильным оружием.

Так, дети, школа - это большая страна, где дети получают знания, учатся побеждать, творить, раскрывают свои таланты и способности. Сегодня вы также стали его учениками. В школе есть свои правила, которые нужно обязательно выполнять и мы с ними познакомимся в свое время. А с сегодняшнего двенадцать лет подряд вы будете идти по светлой, радостной и счастливой дороге в школу.

Самая дорогая в мире -
Это дорога к знаниям, к школе.
Помните это, дорогие дети,
Не забудьте этого никогда


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарии первого урока для 1 класса - Сценарии урока - Сценарии - к Как сделать окно в палатке своими руками

Сценарий первых уроков в школе Сценарий первых уроков в школе Сценарий первых уроков в школе Сценарий первых уроков в школе Сценарий первых уроков в школе Сценарий первых уроков в школе

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ